Безотказная и безопасная – вот два критерия работы лифтового хозяйства во все времена. Но современный лифт – сложное техническое устройство, разработка и выполнение которого уже проводится на базе электронных технологий. На этажах, в кабине лифта, в приямке, в шахте – везде расположены датчики, которые передают информацию о состоянии устройства обслуживающему персоналу на пульт диспетчерского управления.
Естественно, вся информация должна концентрироваться в блоке ее сбора. К блоку по линии связи подключается диспетчерский пульт, на котором в виде сигналов отображается информация о лифтах. Таким образом осуществляется автоматизированный контроль над работой этих устройств без обходчиков и лифтеров.
Повсеместная диспетчеризация лифтов в офисных зданиях, многоквартирных домах, на производственных предприятиях – весьма важный компонент для обеспечения надежности работы этих устройств. Система автоматизации и диспетчеризации лифтового оборудования позволяет:
- контролировать работу всех узлов лифта и их параметров;
- фиксировать и устранять без промедления все неполадки в работе, сбои оборудования;
- осуществлять постоянный контроль доступа в машинное отделение;
- устанавливать двухстороннюю связь для переговоров между кабинкой лифта и диспетчерским пультом;
- вести запись и хранение таких переговоров;
- в случае необходимости установить специальное устройство для плохо слышащих пассажиров лифта;
- снизить эксплуатационные затраты.
Эксплуатационные затраты снижаются за счет сокращения штата лифтеров, и освобождения помещений, которые они занимали.
Система диспетчерского контроля за лифтовым оборудованием абсолютно самостоятельна, и может быть установлена как в новых, только строящихся домах, так и при совершенствовании работы в уже существующем инженерном оборудовании.
Место диспетчера полностью компьютеризировано и автоматизировано, соответствует всем современным требованиям. При этом учтено, что диспетчер – не опытный программист, а обычный пользователь, так что система управления разработана с учетом этого фактора.
Интерфейс прост и минимально нагружает диспетчера, но не в ущерб информативности. Все события на экране сопровождаются звуковыми и визуальными сигналами. Обработка сигналов проводится с помощью мыши или клавиатуры, а может и при помощи специального диспетчерского телефона.